пятница, 10 июля 2020 г.

Подборка музыкальных произведений от посетителей Австрийской библиотеки

Сегодня мы хотели бы поделиться с Вами еще одним интересным источником вдохновения для изучения немецкого языка. Ранее мы уже публиковали подборки фильмов и сериалов и интересных YouTube каналов на немецком языке. В этот раз в центре внимания будет музыка!

Список лучших немецкоязычных музыкальных групп и исполнителей мы составляли вместе с участниками немецкого разговорного клуба и «Венской кофейни», которые даже в режиме самоизоляции принимают активное участие в мероприятиях Австрийской библиотеки на онлайн встречах.

Девять участников наших мероприятий поделились своей любимой музыкой на немецком языке и рассказали, чем эта музыка их так вдохновляет.

Саша: Как человек, испытывающий особый трепет ко всему, что связано с музыкой, я немного затрудняюсь при выборе любимого исполнителя. Сейчас существует множество немецкоязычных талантливых музыкантов, чьи песни вдохновляют меня. Одним из таких «инспираторов» для меня является певица LEA (Lea-Marie Becker). После прослушивания ее работ непременно хочется сесть за фортепиано и попробовать написать что-то своё. Особенно хочу отметить альбом 2016 года «Vakuum» и песни «Schwerelos» и «Die Segel sind gesetzt». Если вы ещё не знакомы с творчеством этой девушки, начните с прослушивания этих песен! Уверена, они найдут отклик в вашем сердце.

 

1

Аня: Я люблю Kraftklub потому, что в их музыке никогда не будет только одного жанра. Это всегда смесь инди, гаражного, панк-рока, рэпа и постпанк-ривайвала. Все жанры музыканты умело сочетают вместе. Ребята не стесняются затрагивать в своих песнях проблемы, касающиеся конкретно их и их поколения в общем – открытое обсуждение, суждение и сатира различных зависимостей, любви и психических расстройств. Их честность и открытость всегда поражает и дарит такую атмосферу, будто дающую понять, что мы все с ними давние друзья. Kraftklub заинтересованы не только в музыке, но и в политической деятельности. Они открыто выступают против нацизма, расизма, гомофобии, участвовали в антиультралевом фестивале. Они честны с самими собой, а главное – с их слушателями.

 

1


Маша: Von Wegen Lisbeth – музыкальный коллектив из Берлина, с которым я познакомилась почти год назад и творчество которых привлекло меня и не оставило равнодушной с первой песни.

Эта группа играет в жанре "Инди-поп" и музыканты однозначно не боятся экспериментировать – это легко увидеть как по клипам, так и по манере исполнения, и текстам. В текстах их песен часто описываются обычные проблемы обычных людей, эмоциональные переживания и разные жизненные ситуации, что создаёт особое настроение и передаёт колорит Берлинской жизни, но есть там место и для философской лирики.

Например, песня "Meine Kneipe" рассказывает нам о переживаниях главного героя после расставания с девушкой о том, что она приводит своих новых друзей в его любимый бар. История незамысловатая, но у композиции приятное звучание, а также она неплохо подходит для знакомства с немецким молодежным сленгом (как, в прочем, и многие другие композиции этой группы). А вот, например, композиция "Wenn du tanzt" уже гораздо больше наполнена абстрактными образами и философской повесткой. И я очень люблю, когда в тексте есть неоднозначность и глубина: можно долго рассматривать и вникать в него, разбирать по кирпичикам и находить что-то своё, или просто разное - в зависимости от слушателя или даже просто от настроения.

В общем, Von Wegen Lisbeth - это группа, релизы которых я однозначно жду с нетерпением ;)

 

1

Кети: Музыка – это то, без чего мне сложно представить свой обычный день. Музыка- это моё лекарство, моя слабость, мои личный сорт сами-понимаете-чего!
И я думаю, что многие согласятся со мной!

Что касается каких-то конкретных исполнителей и самих песен, то одной из моих фавориток является немецкая певица Wilhelmine. Она создаёт весьма жизнеутверждающие песни, от которых внутри просыпается какая-то неведомая сила, невероятная волна позитива накрывает тебя и ты понимаешь, насколько ты счастлив! Мне нравится безусловно всё её творчество, но особенно песня „Solange du dich bewegst“.

 

1

Ильгар: Мой любимый немецкоязычный исполнитель это Sido. Нравится его творчество не только за очень качественную музыку, но и за то, что в своих текстах он поднимает актуальные социальные темы, а не нахваливает себя, как это делать у многих других рэп-исполнителей. Sido с юных лет занимается музыкой и как слушателю мне всегда было очень интересно следить за тем, как его музыка менялась и становилась более осмысленной, «взрослой» и серьезной. Sido понравится тем, кто любит слушать качественный хип-хоп с текстами, в которых действительно имеется важный посыл и смысл.

 

1

Настя: Мне нравится любая музыка, но особенно я люблю рок и метал, поэтому, когда я узнала от своей одногруппницы про австрийскую готик-метал группу L'Âme Immortelle, то стала слушать их песни на повторе, пока не выучила большинство из них. Мне нравится, что Соня (солистка) поет очень четко и я, даже будучи на первом курсе, прекрасно понимала их немецкие тексты и с гордостью подпевала. В некоторых песнях L'Âme Immortelle звучит не только мелодичный голос Сони, но и низкий баритон Томаса - второго солиста, что делает их песни нескучными и разнообразными.

Что касается немецкого электро-поп дуэта Glasperlenspiel, то с этой группой меня связывают особые воспоминания. Впервые я услышала их хит Geiles Leben в немецком лагере, где я работала вожатой, два года назад и слышала эту песню настолько часто, что она практически стала саундтреком к тому лету

Что же касается остальных песен этого дуэта, то, наверное, мне просто нравится их стиль. Все песни позитивные и энергичные – самое то, чтобы помечтать о предстоящем лете с друзьями или поностальгировать о прекрасных моментах в прошлом.

 

1

Катя: Мне нравится музыка разных жанров. Rammstein – известная рок-группа, чьи песни могут поднять настроение во время поездки на автобусе в час-пик. Особенно любимы "Mutter", "Ich will". AnnenMayKantereit – также современный рок-исполнитель, изюминка группы – сильный, хрипловатый голос солиста Хеннинга Мая. Любимые их песни – "Pocahontas", "Oft gefragt". Helena Fischer – немецкая певица российского происхождения (я даже находила видео, где она поёт на русском), исполнительница шлягеров. Её песни легко запоминаются и "заедают" на целый день. Из её творчества мне особенно нравится песня "Atemlos". Кроме того, как-то включив детское немецкое радио, я запомнила песню группы Freunde "Schokolade", а официальный клип мне показался очень смешным и прикольным. Любителям рэпа может понравиться группа СRO. Приятного прослушивания!

 

8

Егор: Мне нравится музыка Винцента Вайса (Wincent Weiß), потому что от неё веет юностью и свободой. В ней не затрагиваются какие-то слишком тяжёлые и насущные темы, что позволяет не углубляться в смысл песни и просто наслаждаться мелодией и «вайбом», который от неё исходит.

 

12

Лиза: Я скорее расскажу о своих любимых песнях на немецком языке. Это Philipp Dittberner ft. Marv – Ich frag michLoredana ftMozzik – EiskaltJPD – HeimwegKLAN –
 Urlaub machenWillemijn Verkaik – Lass jetzt los. У этих песен легкое и приятное звучание, поэтому они мне нравятся. Когда слушаю их, на душе как-то спокойно становится. Слушая «Ich frag mich» и «Urlaub machen» создается впечатление, что находишься где-то далеко-далеко и ничто не беспокоит тебя. Песню «Heimweg» я включаю либо когда еду домой, либо в те минуты, когда скучаю по нему. Также часто переслушиваю «Lass jetzt los» из мультфильма «Холодное сердце». Немецкая версия этого хита мне нравится больше, чем оригинал. Посыл этой песни, думаю, и так понятен. Последняя в очереди это песня «Eiskalt» Лореданы. С ее творчеством я познакомилась во время поездки в Германию и поэтому каждый раз, слушая ее треки, я вспоминаю те дни.

 

13

Надеемся, что Вы нашли для себя новых и интересных немецкоязычных исполнителей, которых будете слушать с пользой большим удовольствием!

Присоединяйтесь к «Венской кофейне» и немецкому разговорному клубу онлайн, следите за анонсами мероприятий в группе Вконтакте и в Инстаграм.

До новых встреч!

Комментариев нет:

Мне не забыть ХХ век

Дорогие друзья Австрийской библиотеки , читатели БЦ «Екатеринбург» , 15 сентября в 17.00 мы приглашаем Вас на поэтический в...